«Весна прекрасная. Весна опасная».
Зима практически уступила место весне, погода стоит
абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи
снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными
лучами, становится талым.
На водоемах все еще может образовываться лед, который
кажется крепким, так как у нас не очень глубокие реки. Однако мелководная река
имеет быстрое течение и с легкостью подмывает берега. Они становятся источником
опасности. Приближается время весеннего паводка. Если есть лед на реках, то он
становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу
подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может
рассыпаться под ногами и человек окажется в ледяной воде. Низкие температуры
пагубно влияют на здоровье человека, а особенно на не окрепший организм
ребенка. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы,
колодцы.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для
детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная
мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства,
играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на небольших ледяных точках
водоема.
Такая беспечность порой
кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за
местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно
опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и
обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
— на образовавшемся весеннем льду легко провалиться
и оказаться в холодной воде;
— быстрое течение наших рек может унести человека
попавшего в ледяную воронку далеко;
-находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке,
следует внимательно смотреть за детьми, которые могут опускать в водоем разные
предметы, находясь близко у воды, это может привести к трагическим
последствиям.
Запрещается:
— выходить в весенний период на водоемы;
— переправляться через реку в период таяния
ледяных точек на водоеме, даже на мелководье;
— подходить близко к реке в местах затора льда,
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к проталинам на реке, отталкивать
образовавшиеся куски льдинок от берегов, измерять глубину реки или любого
водоема, ходить по льдинкам и кататься на них (не редко дети используют
всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой
воде).
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к реке
без надзора взрослых, особенно во время весеннего таяния ледяных мест на реке,
предупредите их об опасности нахождения на льду водоема. Помните, что в период
паводка, даже при незначительном образовании льда и его таянии, несчастные
случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в
период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не
разрешайте детям близко подходить к водоему и опускать в него кораблики,
лодочки и другие предметы.
Оторванный кусок льдины,
холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Разъясните детям меры
предосторожности в период весеннего паводка.
Дидактические игры по безопасности
«Можно - нельзя, правильно -
неправильно»
Цели:
• Формировать у детей представления и ответственное
отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Материалы к игре:
Карточки с правильным и неправильным поведением детей
(ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе)
Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком
на каждого игрока.
Ход игры:
I вариант. В
игре принимают участие все дети.
Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся
солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с
различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети
поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е.
можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет
(грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.
Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет
соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.
II вариант. В
игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку.
Дети раскладывают их перед собой. Карточки с солнышками кладутся на середину
стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с
соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.
Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации
карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или
грустным солнышком.
«Дорожные знаки для
пешехода»
Цели:
• Закреплять знание и назначение дорожных
знаков.
Материалы к игре:
Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов
запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»,
«Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка»,
«Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный
переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4—5 знаков на
ребенка.
Ход игры:
В игре принимает участие вся группа или несколько
детей.
Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети
раскладывают их перед собой.
Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на
дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его
назначение и важность для пешехода.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные
знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.
Лото «Учись быть пешеходом»
Цели:
• Продолжать знакомить детей с правилами безопасного
поведения на улице.
• Закреплять знание дорожных знаков необходимых для
пешеходов.
Материалы к игре:
Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах
(по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транспорте). По шесть
ситуаций на каждой карточке.
Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами
дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по
диагоналям.
Ход игры:
В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздает детям большие карточки (одну
карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает
правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает стою
карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с
дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное
поведение ребенка на дороге или в транспорте).
Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций
на своей карточке.
«Светофор»
Цели:
- Дать
представления детям о назначении светофора, о его сигналах.
- Продолжать
закреплять представления детей о цвете
(красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре:
Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый);
макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного,
зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают
соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и
расскажет о назначении цветов.
«Красный и зеленый»
Цель:
• Учить детей устанавливать связи между
предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре:
Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.
Ход игры:
Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет
два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и
говорит:
— Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда
я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда
увидишь красный кружок, машина должна остановиться.
Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш
передвигает машину по столу, на красный — останавливается.
На последующих занятиях игра проводится с подгруппой
детей.
Используется во время проведения дидактических игр
показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.
Наша улица
Цель игры:
• Расширить знания детей о правилах поведения пешехода
и водителя в
условиях улицы.
• Закрепить представление детей о светофоре.
• Учить детей различать дорожные знаки
(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные),
предназначенные для водителей и пешеходов.
Материалы к игре: макет
улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы,
куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные
ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы
переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до
пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком
«Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное
регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд
запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение
прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса»,
«Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети
объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По
количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают
призами.
Угадай, какой знак
Цель игры:
• Учить детей различать дорожные знаки.
• Закреплять знания детей о правилах дорожного
движения.
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики
с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими,
информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры
Первый вариант
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат
кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых
есть знак этой группы.
Второй вариант
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих
кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их,
затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все
остальные отгадывают знак по описанию.
Улица города
Цель игры:
• Уточнить и закрепить знания детей о правилах
поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах
транспорта.
Материал: макет
улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофоры, дорожные знаки.
Ход игры
Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд
вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или
двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Что обозначает пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они
предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его
ожидают? Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по
улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет
роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.
Поставь дорожный знак
Цель игры:
• Учить детей различать следующие дорожные знаки:
«Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные»
(предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах
запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение»,
«Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход»,
«Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная
станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей»
(информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи»,
«Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост
ГИБДД» (знаки сервиса).
• Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные
знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов,
железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки,
перекрестки.
Ход игры
Детям предлагается:
1.
Рассмотреть игровое поле и то, что на нем
изображено.
1.
Расставить нужные дорожные знаки.
Например, у школы - знак «Де ти», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке -
«Пешеходный переход».
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет
расставить все знаки правильно и быстро.
Теремок
Цель игры:
• Учить детей различать дорожные знаки для водителей
(велосипедистов
и водителей).
• Закрепить знания детей о предупреждающих знаках:
«Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках:
«Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах
запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление
движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная
дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»;
знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания»,
«Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».
• Воспитывать внимание, навыки осознанного
использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: картонные
круги с изображением дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем
окошком, палочка.
Ход игры
Ведущий вставляет в конверт круг, на котором
нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он
продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки
и объясняют их значение.
Безопасность детей летом.
Поскольку на сознательность ребенка рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности:
- Не доверяйте антимоскитным сеткам.
Чтобы предотвратить тепловой удар, прежде всего, старайтесь в жаркую погоду избегать душных и жарких помещений, общественного транспорта. Самое жаркое время дня лучше провести дома, а гулять утром и вечером. Одевайте ребенка в легкую, светлую хлопчатобумажную одежду. Давайте как можно больше жидкости, отдавайте предпочтение жидкой пище. Всегда держите наготове бутылку с водой. При малейших признаках недомогания или жалобах на духоту - дайте ребенку напиться. Избегайте сладких напитков (газированной воды, соков и т.д.) - они не утоляют жажду должным образом. Старайтесь кормить ребенка в жару легкой пищей, избегайте жирных блюд - они повышают вероятность перегрева организма.
Если все-таки это случилось, срочно переместите ребенка в тень. Положите на голову холодный компресс. Снимите с ребенка всю лишнюю одежду. Если есть признаки утери сознания, дайте понюхать ватку, смоченную нашатырным спиртом. Постарайтесь создать приток свежего воздуха, обмахивая ребенка любым предметом, который можно использовать как опахало.
Солнечный удар случается реже, только в яркую солнечную погоду. Но последствия его опаснее. Если тепловой удар является просто последствием перегрева, то солнечный удар - это нарушение работы центральной нервной системы из-за перегрева головы. Симптомы его более четкие и понятные, чем у теплового: общая слабость, головная боль, повышенная температура, тошнота, учащенный пульс, в отдельных случаях носовое кровотечение и обмороки.
«Безопасность детей в Интернете»
Ежегодно падающие сосульки уносят жизни десятков россиян. Нам только кажется, что сосульки намертво «прирастают» к крышам. На самом деле они готовы упасть в любой момент. Легкая оттепель, ветер и ледышки норовят упасть на головы пешеходов.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах- они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны.
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск. Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Запрещается:
- выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
.
Безопасность ребенка
- Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.
- Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
- Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
- Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
- Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.
- Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
- При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.
- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.
- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
- Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
- Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
- Провалившись под лед, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
- Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.
- Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лед.
- Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
- Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую.
- Приноравливайте свое тело к наиболее широкой площади опоры.
- Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.
- Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
- Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли - там проверенный лед.
- Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
- Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения.
- Оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу.
- Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.
- Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
- Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.
- Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду.
- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед.
- Когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры.
- Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.
- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны.
- Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в теплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.
- Если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой.
- Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.
- Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.
- При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких, приступить к выполнению искусственного дыхания.
- Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.
- при температуре воды 5-150С - от 3,5 до 4,5 часов;
- температура воды 2-30С оказывается смертельной для человека через 10-15 минут;
- при температуре воды минус 20С - смерть может наступить через 5-8 минут.
2. Руководителям организаций необходимо назначить своим приказом ответственных за обеспечение порядка в пути следования и на водоемах.
3. Ответственные лица должны пройти инструктаж в подразделениях водно-спасательной службы.
4. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
Родители, не оставляйте детей без присмотра! Будьте внимательны к окружающим!
Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите
об этом по телефонам 01, 02.
По возможности окажите пострадавшему первую помощь и ждите прибытия спасателей.
Будьте внимательны к себе, своему здоровью, ведь сэкономленные пять минут не смогут заменить Вам всю жизнь!
В ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЛА
Зима - волшебное время. Это время, когда вы
можете слепить снеговика, наблюдать за санками с колокольчиками, которые
везут Деда Мороза, праздновать Новый год и в день Святого Валентина пожелать
истинной любви, зима – это аромат елки, шум праздничных
утренников. Но зима приносит и свои опасности. И ваше праздничное
настроение не означает, что вы можете расслабиться забыть о безопасности!
С ростом увеличения заболеваний, которые
сопровождают сидячий образ жизни, не секрет, что дети должны чаще
выходить на прогулку и заниматься активной игрой. Сезоны с низкой
температурой, это сезоны простуды и гриппа, опасность заражения которыми
значительно усугубляется, когда дети находятся в помещении, где микробы могут
легко распространяться воздушно-капельным путем.
Поддерживать безопасность здоровья детей в холодное
время года помогут следующие рекомендации.
1. Используйте солнцезащитный
крем - защита кожи детей от вредных лучей солнца является основным
приоритетом для большинства родителей и воспитателей в течение летних месяцев,
но она часто падает на второй план, когда приходит зима. На самом деле,
отражение солнца от снега и льда может быть почти столь же вредно, как и прямое
воздействие. Убедитесь, что ваши дети использовали солнцезащитный
крем, прежде чем они попали на открытый воздух.
2. Как правильно одеть ребёнка на
улицу
При отправке детей в школу или, на улицу, убедитесь,
что они одеты тепло в несколько слоёв одежды, которые ветро - и
водонепроницаемы. Если это возможно, выберите для выхода шерсть
вместо хлопка. Этот прочный и эластичный материал является отличным изолятором,
который может держать тело в сухости и тепле гораздо лучше, чем хлопок, который
быстро впитывает воду. Зимняя одежда должна соответствовать размеру детей и не
должна ограничивать движения. Это особенно актуально для
обуви. Слишком тесные сапожки сужают кровоток, в результате чего ноги
остывают быстрее. При выборе обуви, возьмите размер чуть больше,
позволяющий одеть ещё пару носков. Сапожки должны быть водонепроницаемые и
водостойкие.
3. Катание
на коньках
Всегда контролируйте зимой вашего ребенка, что он
делает на улице. Катание на коньках должно быть только на льду, прошедшим
надлежащую проверку, желательно заменить катание на реке или других водоемах
более безопасным, залитым на прочном основании катком. На пруду лёд может
быть не полностью заморожен и может треснуть под тяжестью детей. Будьте
уверены, что любой лед, на котором собираются ваши дети, достаточно замёрз,
выдержит их тяжесть, и что они носят средства защиты. Если дети все же
катаются на открытых водоёмах, присутствие взрослых обязательно.
4. Катание
на санях
Спуск вниз по заснеженной
горе на санках одно из величайших острых ощущений, даже для
взрослых. Дети любят катание на санях, но важно, чтобы они знали основные
правила безопасности. Катание на санках вниз по холмам, которые
заканчиваются около дороги, по дорогам с движущимся транспортом, с горок,
которые имеют препятствия, такие как прыжки со скалы или обрывы, ледяные
склоны, катание на санках с горы на берегах водоёмов
– недопустимо!!! Дети никогда не должны привязывать санки к
движущимся транспортным средствам любого вида – это опасно для жизни! Нельзя
спускаться на санках, лежа головой вперёд это может привести к
травмам. Самые безопасные сани те, которые позволяют рулить. Если
ваши дети хотят попробовать катание на лыжах или сноуборде, рассмотрите
возможность получения уроков у инструктора. На склонах, они должны всегда
носить шлемы и перчатки и быть в сопровождении взрослых.
5. Признаки обморожения -
Обморожение происходит, когда кожа вашего ребенка или его конечности не просто
переохлаждены, но и заморожены. Чаще всего страдают нос, уши, щеки и
пальцы.. Признаками обморожения являются: зуд, онемение, покалывание
или жжение. Пораженные участки кожи могут стать белыми, покрасневшими,
желтыми или синими и будут холодными на ощупь.
6. Переохлаждение
Когда дети гуляют и поглощены игрой, они легко
теряют счет времени. Предельное время нахождения на открытом воздухе
в холодное время года (при сильном морозе ниже -10, стоит также, учесть силу
ветра, который способствует быстрому охлаждению организма) для детей до 10 лет
может быть, не более 30 минут за один раз. Это может быть очень трудным
для детей, так как играть в снегу может быть так весело. Но дети и пожилые люди
особенно чувствительны к холоду. Детский организм не достаточно развит,
чтобы иметь возможность бороться с последствиями гипотермии. Вот почему
так важно, настаивать на периодических перерывах, чтобы проверить
ребёнка на наличие признаков переохлаждения или обморожения и убедиться, что
они не слишком замёрзли.
7. Если вы подозреваете, что обморожения
или переохлаждения избежать не удалось
• Нужно немедленно идти в теплое место.
• Обмороженный участок тела легкими движениями разотрите
мягкой тканью. Не трите снегом.
• Удалите холодную, мокрую, и облегающую одежду, оденьте в сухую, мягкую,
просторную одежду, закутайте малыша в одеяло.
• Сделайте согревающий напиток - какао или чай.
• Согревайте организм постепенно, не стоит
сразу принимать горячую ванну.
• Вызовите скорую медицинскую помощь.
8. Помните
об обезвоживании
Несмотря на то, что ваши дети не потеют так, как в
теплое время года, необходимо помнить об обезвоживании. Лучший выбор
для зимы - это соки с низким содержанием сахара и с высоким содержанием
витамина С. Исследования показывают, что это улучшает переносимость
зимних холодов. Также полезны чай без кофеина и какао. Эти
продукты являются отличным источником антиоксидантов, которые,
служат для укрепления иммунной системы.
9. Шарф,
варежки и перчатки
Шарфы являются универсальной деталью одежды
для защиты от холода, так как они могут быть обернуты вокруг практически
любой части тела, которая чувствует холод. Однако они также могут
стать предметом опасности. Попавший в движущиеся части санок, зацепившийся за
ветви деревьев, закрытые двери или другой предмет, шарф может стать причиной
удушения. Поэтому шарф лучше прятать под одежду. Убедитесь, что
ваши дети имеют дополнительную пару перчаток или варежек, это
пригодится, если перчатка потеряется, или намокнет
10. Дважды проверьте, с чем дети
идут гулять
Убедитесь, что любое оборудование для игры на свежем
воздухе (санки, лыжи, коньки), будь то новые или старые, находится в хорошем
состоянии и пригодно для использования, прежде чем отправить детей на улицу с
ним. Поврежденные или сломанные вещи могут очень легко
привести к травмам.
Игры на свежем воздухе очень важны для закалки и
профилактики таких заболеваний, как грипп или простуда, но важно помнить, что
бывают случаи, когда просто слишком холодно для прогулки и не всегда
безопасно находиться за пределами дома. Экстремальные температуры могут
быть очень опасными, в результате чего тело ребенка будет терять тепло
намного быстрее, чем вы ожидаете. Конечным результатом является
переохлаждение, которое может быть опасным для жизни.
ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД!!!
Экскурсия
в 5 пожарную часть МЧС
г.
Челябинска
Мы с детьми отправились на интересную экскурсию в 5 пожарную часть МЧС г. Челябинска Где увидели и узнали много интересного о профессии пожарного.- на весеннем льду легко
провалиться;
- быстрее всего процесс распада
льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом,
быстро превращается в рыхлую массу.
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в
период ледохода;
- подходить близко к реке в местах
затора льда,
- стоять на обрывистом берегу,
подвергающемуся разливу и обвалу;
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого
водоема,
- ходить по льдинам и кататься на
них.
Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия, прямые угрозы и их реализация и т.д.
Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.
Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом.
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.
Общие рекомендации:
• обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;
• никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;
• у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.
• необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
• в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;
• всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;
• в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;
• организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;
• если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;
• старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:
• Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.
• Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.
• Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.
• Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.
• Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.
• Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.
• Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.
• Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.
• Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.
Подозрительный предмет
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им.
Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
• не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
• зафиксируйте время обнаружения предмета;
• постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
• обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Набор для выживания
В каждой семье необходимо иметь готовый и упакованный набор предметов первой необходимости. Он может существенно помочь выживанию в случае экстренной эвакуации или обеспечить выживание семьи, ели бедствие застигло ее в доме. Наверняка он никогда не понадобится вашей семье. Но лучше быть готовым к любым неожиданностям. Для упаковки вещей воспользуйтесь застегивающимися на «молнии» сумками, лучше всего, водонепроницаемыми. Комплект должен быть максимально компактным, чтобы его легко можно было захватить с собой.
Примерный набор вещей, которые могут обеспечить выживание по меньшей мере в течение 72 часов:
• Средства личной защиты: противогазы с дополнительными фильтрами, детские противогазы, кислородная маска, респираторы;
• Аптечка, в которой должны быть: анальгин, ацетилсалициловая кислота, гипотермический (охлаждающий) пакет, сульфацил натрия, жгут кровоостанавливающий, бинт стерильный, бинт нестерильный, атравматическая повязка, лейкопластырь бактерицидный, салфетки кровоостанавливающие, раствор бриллиантового зеленого, лейкопластырь, бинт эластичный трубчатый, вата, нитроглицерин, валидол, устройство для проведения искусственного дыхания, аммиака раствор, уголь активированный, корвалол, ножницы;
• Обезвоженная сухая пища; мультивитамины;
• Котелок;
• Запас воды;
• Туалетные принадлежности;
• Бензиновая и газовая зажигалки, а также непромокаемые спички;
• 2 фонаря с дополнительными батарейками и лампочками;
• Прочная длинная веревка;
• 2 ножа (с выкидным и обычным лезвиями);
• Комплект столовых принадлежностей;
• Монтировка;
• Набор инструментов;
• Палатка;
• Дождевики, брезентовый костюм, нижнее белье, носки, шляпы, солнцезащитные очки, перчатки, высокие сапоги (лучше, резиновые);
• Свечи;
• Иголка, нитки;
• Сухое топливо.
Семейный план
Каждой семье надо разработать план действий в чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты и т.д. друг друга для срочной связи. Эти же номера и адреса должны быть у учителей школы, где учатся ваши дети, у вашего профорга на работе, у ваших родственников и близких знакомых и т.д.
Необходимо договориться о том, кому звонить в экстренной ситуации. Лучше всего выбрать родственника, живущего в другом конце города, потому, что при теракте или при бедствии в районе часто прерывается связь, в результате чего дозвониться друг до друга невозможно. Родственнику, живущему в другом районе, в случае бедствия надо сообщить, где вы находитесь, все ли с вами в порядке.
Он передаст это членам вашей семьи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы.
При угрозе теракта
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.).
Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Поведение в толпе
Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники.
Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:
Избегайте больших скоплений людей. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
Любыми способами старайтесь удержаться на ногах. Не держите руки в карманах. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.
Не будьте равнодушны к происходящему находясь на работе, в магазине, на улице, в подъезде жилого дома.
Будьте внимательны! Держите закрытыми двери подвалов, чердаков, не захламляйте лестничные клетки.
Будьте наблюдательны! Обращайте внимание на поведение окружающих, наличие бесхозных и несоответствующих обстановке предметов.
Научите своих детей мерам безопасности: не разговаривать на улице с незнакомыми людьми и не открывать им двери квартиры, не подбирать бесхозные игрушки, не прикасаться к находкам и т.п.
Важно! Остановить злоумышленника своим сообщением в соответствующие органы до того, как он совершит непоправимое!
Правила
безопасного поведения на водоемах зимой
С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.
Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.
Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.
В зимнее время лед прирастает в сутки: При t - (-5оС)-0,6см
t - (-25°C)-2, 9 см
t - (-40°C)-4, 6 см
• Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.
• Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.
• Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.
• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.
• Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.
• Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.
• Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.
• Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.
• Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.
• Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).
• Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.
• Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.
• Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.
Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта. При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.
Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие
правила:
Правила поведения на улице
Комментариев нет:
Отправить комментарий