Тема недели: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
Формирование у детей системы обследовательских
действий адекватно предмету и
обстановке.
Развитие любознательноти детей.
Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Рекомендации родителям по теме:
- провести
дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка
отвечать
на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений художественной литературы
по проблеме и возрасту ребенка.
Тема недели: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
Расширение представлений о правилах поведения в
детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая
друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у
незнакомцев, сообщать воспитателю
о
появлении незнакомца).
Уточнение знаний правил поведения в детском саду
(спокойно спускаться и
подниматься по
лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь,
держась за дверную ручку.
Формирование дальнейших представлений о правилах
дорожного движения, видах
транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей
части дороги, тротуаре,
обочине.
Рекомендации родителям по теме:
- - прогулки по городу в ходе которых
родители показывают пример детям по
- соблюдению
правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в
- транспорте,
на улице,
- -
чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет»
- «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков
«Шла по улице машина»);
- - беседа «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказывать об опасности общения
- незнакомым человеком);
Тема недели: «Моя семья»
Программное содержание:
Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена
членов
семьи.
Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих
расшире-
нию знаний о семье.
Создание условий для развития представлений о своем
внешнем
облике, гендерных представлений.
Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Рекомендации
родителям по теме:
-
создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
-
приучать детей к способам безопасного
поведения на улице (не ходить
по проезжей части дороги, быть рядом со
взрослым, при переходе улицы
держать
его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
-
стимулировать желание включаться в совместную деятельность с
разными
членами семьи. Продумывать совместные посещения театров,
парков и
т.д. в выходные дни;
-
беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья",
"Лучшая
семья - моя", "Семья - здоровый образ
жизни";
-
привлекать ребенка к выполнению простейших
трудовых
поручений;
-
почитать с ребенком дома: «Волк и
семеро
козлят», «Три медведя», стихи
А. Барто:
«Младший брат», «Две сестры
глядят на
брата», «Его семья»,
«Две
бабушки», «У папы экзамен»,
«Мама
уходит на работу».
Тема недели: «Этикет»
Программное содержание:
Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта
правильной оценки хороших и плохих поступков.
Постепенное приучение обращаться к сотрудникам
детского сада
(заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра,
музыкальный
руководитель и
др.) по имени и отчеству.
Рекомендации родителям по теме:
-
закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки,
чистить
зубы по утрам и после еды;
-
проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и
утренней
гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью
совершенствования привычки к
здоровьесберегающему поведению;
-
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
-
почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить
правильно
называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его
осуществления;
-
прочитать стихотворение К.И. Чуковского
«Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать
о значении гигиенических навыков для здоровья.
Тема недели: «Здоровей-ка».
Программное
содержание:
1. Формирование начальных представлений о здоровье и
здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций,
способствующих формированию
элементарных
навыков ухода за своим лицом и телом.
3.Создание
условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных
представлений.
4.Развитие умений различать и называть органы чувств
(глаза, рот, нос, уши), раз-
витие знаний
об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Рекомендации родителям по теме:
по утрам и после еды;
- проведение с детьми в домашних условиях закаливающих
процедур и утренней
гимнастики, регулярных
прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования
привычки к здоровьесберегающему
поведению;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло»,
учить правильно
называть
процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
(посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических
навыков для здоровья;
Тема недели: «Транспорт»
Программное
содержание:
1.Расширение
знаний о знакомом транспорте, который
можно увидеть в городе.
2.Развитие
умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина,
самолет, кораблик).
3.Учить
выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать
и группировать виды транспорта.
Рекомендации родителям
по теме:
соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения
в
транспорте, на улице;
- чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил
дорожного движения А. Барто
«Игрушки» («Грузовик», «Самолет»
«Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
- учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны
проговаривать
свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на
дороге
Цель:
1.
Развитие и обогащение потребности и
желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы,
красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания
музыкальных произведений
2.
Ознакомление детей с взаимосвязью явлений
природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их
функциями.
Рекомендации
родителям:
- совместно
с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных
рецептах поддержания здоровья;
- посетить
с детьми музеи, выставки, художественные
галереи;
- домашнее
чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
- предложить
родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного
творчества;
- почитать:
небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где
кисель»;
- знакомство
с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- поиграть:
«Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;
- изготовить
совместно с ребёнком макет «Русское
подворье».
Тема недели: «Я-человек»
Цель:
1.
Воспитание доброжелательного отношения к
людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками,
заботливого отношения к малышам.
2.
Развитие положительной самооценки,
уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать
социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и
стремления к новым достижениям.
Рекомендации родителям:
-
почитать
стихотворение А. Барто "Одиночество";
-
побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-
использовать
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-
понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
-
задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.
Тема недели: «Животный мир»
Цель:
1. Расширение у детей элементарных
экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от
человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания,
питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних
признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об
уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от
домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об
охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними
питомцами.
Рекомендации
родителям:
-
рассмотреть иллюстрации с изображением
явлений природы, животных;
-
просмотреть
и обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-
придумать
загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
-
понаблюдать
за птицами и животными на улице;
-
посетить
цирк;
-
посетить
городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные
представления о правильных способах взаимодействия;
-
приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-
подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Тема:
«Краски осени»
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в
природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках,
изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации
родителям:
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на
садовом участке.
Тема:
«Урожай»
Программное
содержание:
1. Закрепление навыков использования обобщающих
понятий (овощи, фрукты, ягоды)
2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу,
форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель
малина, смородина, вишня яблоко, груша).
3.Формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни, о пользе продуктов питания.
Рекомендации
родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- посетить огород, сад, продуктовый магазин;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
- совместное изготовление салатов;
- совершить прогулку в лес за грибами;
- принять участие в составлении «Книги витаминных
рецептов»;
- составление с детьми кулинарной книги семьи (салаты)
- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты»,
«Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Тема:Мой
дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное
содержание:
1. Знакомство с родным городом (формирование начальных
представлений о родном крае, его культуре, истории).
2. Формирование представлений о правилах поведения на
улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(мебель, бытовые приборы).
Рекомендации родителям:
- обговорить с ребенком
схему безопасной дороги в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения дома, в
детском саду, на улицах города;
- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к
природе, учить соблюдать чистоту в городе;
- посетить места отдыха
(театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
- изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;
- участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;
- рассказать о своей профессии;
- понаблюдать с детьми за строительством нового здания
(из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для
кого будет предназначено здание).
Тема:
«Здравствуй, детский сад»
Программное
содержание:
1. Формирование навыков выделения произошедших
изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки
в группе, новые растения на участке).
2. Расширение представлений о профессиях сотрудников
детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми
(взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации
родителям:
- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
- участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах,
какое было лето!»;
- познакомиться с приемами самомассажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;
- поговорить о правилах дорожного движения;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой
природой.
Тема недели: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1. Расширение представлений ребенка о себе
как о члене коллeктивa.
2.
Формирование активной позиции через
проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп,
посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
3.
Приобщение к мероприятиям, которые
проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектаклям,
спортивным праздникам и развлечениям,
выставкам детских работ).
Рекомендации родителям:
-
рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-
рассмотреть семейный альбом;
-
видеофильм о жизни близких;
-
побеседовать о сложившихся отношениях
(тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими
родственниками;
-
прогуляться по городу с детьми, посетить
аттракционы;
-
создать древо жизни своей семьи;
-
побеседовать о правилах поведения в
общественном транспорте;
-
составить рассказ о своей поделке «Что я
умею мастерить»;
-
составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой
друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы
выросли!» или «Наша дружная группа»;
-
экскурсия к зданию школы.
Тема недели: «Мир природы»
Программное содержание:
1.
Формирование у детей элементарных
экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой
природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными
различных климатических зон.
2.
Формирование представлений о чередовании
времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон -
растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
3.
Формирование представление детей об охране
растений и животных.
4.
Закрепление знаний детей о деревьях,
травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода
за ними.
5.
Расширение знаний о взаимодействии живой и
неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и
растений.
Рекомендации родителям:
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
просмотреть и обсудить мультфильмы о
животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);
-
придумать загадки о животном, подобрать
иллюстрации для группового альбома;
-
понаблюдать за птицами и животными на
улице;
-
понаблюдать за сезонными изменениями
весной;
-
посетить цирк;
-
посетить городской зоопарк;
-
приготовить разнообразные блюда для
детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-
подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу за домашним питомцем
(налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить фотографии своих домашних
питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».
Программное содержание:
1
Уточнение представлений детей о Космосе,
планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках,
морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Рекомендации родителям:
- просматривать
и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах,
луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать
длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать
детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты»,
«Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием
разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать
за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны,
полнолуние),
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
1.
Обогащение знаний детей о цирковом виде
искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде
эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.
Развитие интереса к познавательным
развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
3.
Расширение эмоционально-чувственного опыта
детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Рекомендации родителям:
организовать
посещение цирка;
познакомить
с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
обсудить
атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
побеседовать
о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
организовать
инсценировку знакомых сказок;
изготовить
совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.
Тема: «Весна шагает по планете»
1. Обобщение
знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между
явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы;
земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки;
появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают
птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки
животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой;
взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие
интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе,
действовать с природными объектами.
4. Воспитание
стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Рекомендации родителям:
- организовать
посещение музея (выставки, галереи);
- привлекать ребёнка
к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с
детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях,
народных примет, сведений из народного календаря;
- организовать
наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обратить внимание
ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии
с погодными условиями;
- привлекать ребёнка
к сезонной работе на садовом участке;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- поиграть в развивающие
игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Программное содержание:
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам
здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности,
полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении
культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое
самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного
самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций,
обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Рекомендации родителям:
- принять
участие в изготовлении тематических
альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
- прочитать
сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с
ребенком мультфильм «Ох и Ах»,
провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных
продуктах
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться
если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».
Тема:
«Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки
и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении
позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и
помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в
обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Рекомендации родителям:
-
совместно
составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным
фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила
воли» (обсудить, как ребёнок понимает
выражение «сила воли»); -
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми
о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
-
Индивидуальное задание: подготовить
материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
-
дидактические игры: «Ты должен знать своё
тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я
здоровье берегу, сам себе я помогу»;
-
внесение вклада в книгу полезных рецептов
«Домашнее меню»;
чтение детям
В.Драгунского «Друг детства»;
Тема недели:
«Женский день»
Программное содержание:
1. Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым
близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Рекомендации родителям:
·
Изготовить вместе с ребёнком
книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные
продукты», «Вредные продукты»;
·
Играем дома: «Дай определение предмету»
(мама – добрая, каша – вкусная)
·
Показать детям способы безопасного
использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения.
Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
·
Помощь пап в приобретении горшков для
посадки цветов
·
Экскурсия в ателье
·
Поощрять развитие умений, необходимых для
помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить
цветы, протереть пыль и др.)
·
Стремление поддерживать традиции семейных
праздников, досугов.
·
Участие в выставке семейных фотографий
«Спасибо, родная…»
Тема
недели: «Защитники Отечества»
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение
гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам
как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к
Родине.
Рекомендации
родителям:
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед,
дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию
семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам,
дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами,
пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие»,
«Почему армия всем родная» И. Грошева
«23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание
детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций
об армии.
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1.
Закрепление и расширение знаний детей о
правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой
помощи» - 03).
2.
Расширение представлений о способах
безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного
мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
3.
Закрепление правил поведения на улице и в
общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Рекомендации родителям:
-
беседа с детьми о природных богатствах, о бережном
обращении ко всему живому;
-
проектная деятельность (составление
памятки о правилах поведения на природе);
-
наблюдение за работой регулировщика на
перекрёстке;
-
посещение кукольного театра с последующей
беседой о правилах поведения в театре;
-
ситуативные разговоры о вредных привычках;
-
подбор печатных изображений транспортных
средств для создания коллажа;
- чтение
детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша
попадает в переплет»;
-
побеседовать о профессии спасателя;
-
посмотреть м/ф «Кошкин дом»;
-
пояснить пословицу «Не бывает дыма без
огня»
Тема недели: «Этикет».
Программное содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и
раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил
поведения во время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
Рекомендации родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за
поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении
правил этикета в игровых ситуациях
- расширять и уточнять представления детей о правилах
безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Тема недели: «В гостях у сказки».
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения
героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать
внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных
художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно
слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Рекомендации родителям:
- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С.
Маршака «12 месяцев»;
- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя;
- прогуляться по снежному городку на главной площади
города и обратить внимание на катающихся людей
с ледяной горы;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание
на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на
снегу?»;
- предложить детям создать проект «Зимний снежный
городок для героев сказок»;
- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно
с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать
достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его
традициям;
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
- по возможности, посетить библиотеку;
- побеседовать с ребенком о том, чему может научить
нас сказка;
- посетить сказочное представление любого детского
театра города;
- создать и оформить книжку – малышку на тему:
«Приключения в Мятном королевстве»;
- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях
и в парках города;
- закрепить правила безопасного поведения в ледяном
городке.
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание основ праздничной культуры.
3.Знакомство
с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Рекомендации родителям:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- подготовиться к открытому занятию с
участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать
аксессуары для сервировки).
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной
воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на
участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для
Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе
«Новогодние чудеса»
- совершить
экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К.
Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном
празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость
родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в
сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»:
«зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с
прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя
картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок
«Новогодняя фантазия».
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному
оформлению детских костюмов).
Тема недели: "Город мастеров".
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках.
Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте
разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта,
национальная одежда и т.д.).
Рекомендации родителям:
- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»:
закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем
организма;
- посетить выставку народного творчества в
краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку
- животное наступающего года из
различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других
строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды
(лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки
с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях
деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Рекомендации родителям:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков
«Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- выучить с детьми
стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям,
что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» -
вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
Тема недели: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как
похолодание и сокращение продолжительности
дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как
времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные
готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы,
белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Рекомендации родителям:
- совместно с ребенком составить «памятку» (схему,
рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать),
рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя
елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли
на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк»,
«Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку
в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить
фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые
готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
- расширять и уточнять представления детей о правилах
безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Тема
недели: «Здоровей-ка».
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни.
2. Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за
больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Рекомендации
родителям:
- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования
органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений для
профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин
хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании
текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при
сезонных изменениях природы - осенний
гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить,
вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене
помещения;
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах.
Тема недели:
«Транспорт»
Программное содержание:
1.
Закрепить знания
о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
2.
Закрепить знания
правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.
Учить безопасному
поведению на улицах
Рекомендации родителям:
-
прогулки по
городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
- уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
- чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз»
Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя
улица», «Велосипедист»;
- прогулка на железнодорожный вокзал;
-
рассмотреть
грузовой автомобиль, который возит продукты;
-
упражнять
ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения
в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
-
совместное
рисование «Правила дорожного движения»;
-
создание
коллекции моделей автомобилей (по возможности);
-
изготовлении
атрибутов к игре « Шоферы».
Тема недели: «Дружба»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей о родной
стране, о государственных праздниках.
2.
Формирование интереса к истории своей
страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3.
Знакомство с историей России, гербом и
флагом, мелодией гимна.
Рекомендации родителям:
- просмотр
видеофильмов на тему «Дружба»;
- прогулки
к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и
величие памятников, строений;
- совместно
с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;
- чтение
русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
- вспомнить
вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1.
Развитие и обогащение потребности и
желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы,
красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания
музыкальных произведений
2.
Ознакомление детей с взаимосвязью явлений
природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их
функциями.
Рекомендации родителям:
- совместно с
ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных
рецептах поддержания здоровья;
- посетить с
детьми музеи, выставки, художественные
галереи;
- домашнее чтение
русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
- предложить
родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного
творчества;
- почитать: небылицы
«Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;
- знакомство с
процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»;
- изготовить
совместно с ребёнком макет «Русское
подворье».
Тема недели: «Я-человек»
Программное содержание:
1.
Воспитание доброжелательного отношения к
людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками,
заботливого отношения к малышам.
2.
Развитие положительной самооценки,
уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать
социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и
стремления к новым достижениям.
Рекомендации родителям:
почитать
стихотворение А. Барто "Одиночество";
побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
использовать
личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного
воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
понаблюдать
за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые
игрушки», для выставки в группе;
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей об осени
(изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.
Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3.
Формирование умений всматриваться,
любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя
внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом
участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением;
- принять участие в выставке «Дары осени»;
- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее
приключение».

Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и
качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и
ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей,
фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье,
избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Рекомендации родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и
фруктов;
- изготовление салатов из овощей и фруктов;
- привлекать детей к посильному участию в работе на
даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
- придумывание загадок про дары осени;
- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде
вырос …».
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Расширение
представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2. Формирование
представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного
движения.
3. Знакомство
детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь
человека в быту).
Рекомендации родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями
родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города,
страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- обсудить национальные праздники, праздничные
традиции народов Южного Урала;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях,
традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Тема недели: «День знаний»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о детском саде,
профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник,
повар и др.).
2.
Развитие познавательной мотивации,
интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.
Формирование дружеских взаимоотношений
между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение
самостоятельно находить общие интересные дела).
Рекомендации родителям:
- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о
своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать
за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
- побеседовать с ребенком о правилах поведения с
незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные
предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
- привлекать ребенка
к выполнению посильных трудовых поручений дома.
Программное содержание
1. Расширение представлений ребенка
о себе как о члене коллектива.
2. Формирование активной позиции
через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп,
посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
3. Приобщение к мероприятиям,
которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями
(спектаклям, спортивным праздникам и развлечениям, выставкам детских работ).
Рекомендации родителям:
- рассказать о
семейных традициях, реликвиях;
-
рассмотреть
семейный альбом;
-
видеофильм о
жизни близких;
- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-
создать древо
жизни своей семьи;
- побеседовать о
правилах поведения в общественном транспорте;
-
составить рассказ
о своей поделке «Что я умею мастерить»;
-
составить рассказ
вместе с родителями «Интересы и
увлечения нашей семьи»;
- составить
рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»
Тема: «Мир природы»
Программное
содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием
родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
2. Формирование представлений о
чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие
умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
(сезон - растительность - труд людей). Развитие
умения замечать изменения в природе.
3. Формирование представление детей об охране растений и
животных.
4. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и
комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5. Расширение знаний о
взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни
человека, животных и растений.
Рекомендации родителям
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-
просмотреть и
обсудить мультфильмы о животных
(«Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-
придумать загадки
о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-
понаблюдать за
птицами и животными на улице;
- понаблюдать за сезонными изменениями весной;
-
приготовить разно
-
подготовить рассказ
с ребенком о питомце;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Рекомендации родителям:
- организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
- организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
- осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи





Тема недели: «Азбука безопасности»




























-понаблюдать с
детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;-почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»;
|




- Обогащение социальных представлений о людях и о себе:особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- Органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- Люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- Одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.











Тема недели: «Цирк»












Тема: «Моя семья».









- понаблюдать с
детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»;
|
- выучить с
детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
|
Тема:«Кто как готовится к зиме».







Тема недели: «Животный мир»


Тема недели: «Мир природы»



Тема недели : «Волшебница вода»









Тема недели : «Весна шагает по планете»


Тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема недели: «Женский день»

.jpg)









Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»


Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!»


Погуляйте по парку и полюбуйтесь зимними пейзажами




Тема недели: «Наш быт»

















Тема недели: «Волшебница вода»




Тема недели: «Моя семья».

.jpg)
Тема недели : «В гостях у сказки».


Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»



Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».


Комментариев нет:
Отправить комментарий